5 SEO-ошибок при создании сайта

Недавно мы рассказывали о том, как сделать сайт удобным для пользователей. Структура и дизайн важны, но не стоит забывать о поисковой оптимизации. Без неё даже красивый и удобный сайт затеряется в поисковой выдаче.

В этой статье мы разберём 5 значимых SEO-ошибок, которые случаются при создании сайтов, и расскажем, как их избежать.

 

Ошибка 1. Не склеили зеркала сайта

Зеркала сайта — идентичные копии, которые отличаются только URL-адресом.

Зеркал у сайта может быть сколько угодно, но для поисковой оптимизации необходимо выбрать главное зеркало, то есть основной домен. Это может быть как домен с www, так и без.

Все остальные версии нужно «склеить» с ним. Чтобы поисковые системы не считали их отдельными сайтами, и они не перетягивали часть трафика от основного.

Как не допустить?

Проанализируйте поисковую выдачу. Если ваш сайт отображается с разными URL, поисковые системы считают ваши зеркала отдельными сайтами. Тогда нужно выбрать главное зеркало и «приклеить» к нему остальные версии.

Чтобы склеить зеркала, пропишите 301 редирект с неглавных зеркал на главное в файле .htaccess по инструкци хостера. Затем укажите в Яндекс.Вебмастере главное зеркало

Ошибка 2. Не закрыли от индексации служебные страницы

Страницы сайта бывают служебными и контентными. Служебные содержат техническую информацию и персональные данные, так что пользователи их видеть не должны. Однако это может произойти, если служебные страницы проиндексируются роботами и попадут в поисковую выдачу.

Проиндексированные служебные страницы не только повышают уязвимость сайта, но и снижают его позицию в поиске.

Как не допустить?

Нужно указать поисковым роботам, какие страницы не должны индексироваться. Сделать это можно через файл robots.txt в корне сайта. Именно к нему обращаются поисковые роботы при обходе сайтов.

Ошибка 3. Не перевели сайт на защищённый протокол

Изначально любой сайт работает по незащищенному протоколу HTTP (http://site.ru/). Это влияет на репутацию сайта и является одним из факторов, ухудшающих ранжирование.

Как не допустить?

Чтобы перевести сайт на защищённый протокол, инициируйте выпуск SSL - сертификата для домена. Затем установите SSL на сайт и настройте редирект всех страниц с HTTP на HTTPS

Ошибка 4. Не настроили ЧПУ (человекопонятные урлы)

ЧПУ или человекопонятные урлы — это адреса, удобные для восприятия пользователей. Правильно настроенные ЧПУ вносят определённый положительный вклад в продвижение сайта в поисковых системах и помогают занять хорошие позиции.

Сравните:

https://www.site.ru/index.php?cPath=&utm14sjdbhfkkefdc%kdlsnjflkeKKjd (не ЧПУ, абракадабра отталкивает посетителей сайта)

https://www.site.ru/menu/ponchici (а это ЧПУ, пользователь догадается, что на странице его будут ждать разные виды пончиков).

Ошибка 5. Не прописали теги

На SEO-продвижение влияют теги TitleDescription, Keywords и H1, прописанные в коде сайта. Они содержат дополнительные данные о страницах сайта и адресованы браузерам и поисковым роботам.

Атрибуты (значения) тегов для каждой страницы должны быть уникальными и релевантными контенту. Если не прописать их при создании сайта, он будет индексироваться с временными или тестовыми значениями. Из-за этого у сайта не будет высокой позиции в поиске.

Как не допустить?

Задайте корректные теги в HTML-коде страницы. Расскажем подробнее о каждом.

Title — указывается в начале кода HTML-страницы, отображается в заголовке. Основная информация тега должна умещаться в 40-100 символов с пробелами. Длинные заголовки поисковики обрезают в сниппетах.

Является одним из самых важных тегов. Из него поисковые роботы узнают, что из себя представляет ваш сайт. Title выполняет функцию названия. Работы по оптимизации должны начинаться именно с данного тега, так как он способствует улучшению позиций в поисковой выдаче.

Пример Title, как он выглядит строке браузера

Description отвечает за описание страницы (сниппет) в поисковой выдаче. Длина не должна превышать 150-250 символов с пробелами. Тег должен описывать содержание определённой страницы ресурса.

Указывайте наиболее важную информацию, размещая ключевые слова в начале тега. Важно, чтобы запрос был в начальной форме (например, «купить слона» вместо «купите слона»).

Пример сниппета, сформированного из Describtion

Keywords в последнее время не играет принципиального значения в продвижении. Просто удалите строчку с тегом Keywords.

H1 — ещё один заголовок страницы. Запомните, его можно использовать на странице только один раз. Иначе поисковые роботы снизят позицию сайта в поисковой выдаче. H1 должен точно описывать содержимое страницы.

Также важны теги H2-H6 (заголовки второго — шестого уровней). С их помощью создаётся структура содержания на странице. H1 используется для указания самого важного текста, например, заголовка статьи. H6 — наименее важный заголовок.

В статье мы разобрали ошибки, которые осложняют путь к высоким поисковым позициям. Однако они не являются гарантом того, что ваш сайт будет занимать место в топ-3 поисковых систем. Чтобы обеспечить высокие позиции, придётся следить за новинками в сфере SEO и оперативно реагировать на изменения требований и нововведения.

 

Команда Рекламного агентства интернет маркетинга и WEB аналитики "Сириус" ООО поможет исправить все допущенные SEO ошибки Вашего сайта. После - Ваши конкуренты просто замрут на линии старта продаж.

 

Звоните: 8-800-550-72-17
Приезжайте: Московская область г. Подольск ул. Гайдара, д. 9, офис 25
Работаем по будням, с 09.00 до 18.00

Оставить заявку на услуги онлайн

Отправляя данную форму, я подтверждаю, что согласен с политикой конфиденциальности сайта.