Что это такое
Аутсорсинг – это процесс передачи сторонней компании некоторых видов функций или услуг, путем подписания договора. Например, в офлайне - аутсорсинг в больнице по питанию пациентов. Больница заключает договор с организацией общепита, которая будет кормить пациентов, а больница станет только их лечить.
Современный бизнес не подразумевает большого штата персонала. Рациональный путь, делегировать часть задач решать сторонней организации, которая в этом разбирается. Как раз аутсорсинговые компании могут предоставить таких сотрудников для работы.
Понятие «outer – source – using» – переводится как «ресурсы привлекаются снаружи». Сторонние сотрудники, привлеченные для конкретной работы, в которой они разбираются.
Аутсорсинг отдела продаж – разнообразие аутсорсинга бизнес технологий. Он работает с инструментами, как продажа товара по телефону (телемаркетинг), CRM-система, почтовая рассылка и другие различные виды продаж товаров.
Аутсорсинг продаж появился как понятие относительно недавно. Однако сам аутсорсинг известен давно. Здесь это понятие рассматривается как предоставление в целом или в какой-то мере компании аутсорсеру услуги отдела по продажам.
Для чего это нужно
Организации аутсорсеры, представляющие функции call-центра появились примерно лет десять тому назад. Бизнес сообщество с готовностью пользуется данным телемаркетингом.
Созданы и работают call-центры, которые принимают и обрабатывают звонки, информируют клиентов о продукте. Они делают рутинную работу для головной компании или организации заказчика. Помимо голосовых каналов, обрабатывают информацию почтовых сообщений, факсов, работающих с обращениями в онлайн режиме.
Из обычных call-центров, занимающихся телемаркетингом компаний, они становились опытными и более профессиональными организациями, готовые заниматься не просто, входящими и исходящими звонками, но и взять весь цикл продаж на аутсорсинг. Так call-центры стали превращаться в отделы продаж на аутсорсинге.
Услуги аутсорсинговых компаний по продажам не дешевы. Они обходятся, в месяц в пределах двадцать пять тысяч рублей - сто двадцать тысяч.
Какие виды бывают
Существует 3 главных вида аутсорсинга отдела продаж:
1. Аутсорсинг начального этапа продаж. Специальная организация берет на себя рутинную работу по прозваниванию Вашей «холодной » базы пользователей и делает для Вас «горячую» аудиторию. Первый этап ведется через телефонную связь. Здесь важно довести до оператора call-центра правильную задачу: найти контакт с потенциальным покупателем, дать клиенту начальную информацию. А потом уже менеджер заказчиков, работает до результата.
2. Аутсорсинг в рыночном сегменте. Переводится на аутсорсинг часть рынка продаж. Например, Вы работаете с БАДами и косметическими средствами во Владивостоке. Хотите расширить границы своего рынка продаж. Вы передаете часть коммерческих функций организации, которая займется всем циклом продаж: от поиска клиента до отгрузки товара в Казахстане.
Это может быть выгодным, потому что данная компания знакома с местными традициями. Например, делается ставка на отбеливающий крем и БАД для чистки печени. Так как жители стремятся к светлой коже и, поедая жирную традиционную пищу, имеют проблемы с печенью. Так как данная стратегия маркетинга имеет популярность, то и есть вероятность, что она сработает. Затем, узнавая данный бренд, будет продаваться и другой товар.
3. Аутсорсинг в отдельных видах продукции. Организация, производящая большую линию продукта, может переложить частичную продажу ассортимента. Передается та продукция, которая не имеет особенностей, но в ней есть регулярный спрос. Так, основной отдел продаж избавляется от малых заказов, не рискуя потерять пользователей, которые хотели бы купить более специфический и дорогой продукт.
Как это работает
Главная цель работы с организацией аутсорсером – увеличение продажи и уменьшение затрат на организацию этого процесса. Оплата услуг идет за итог, а не за количество сотрудников и время работы.
На аутсорсинг отдела продаж передают:
- Узнавание степени заинтересованности будущих клиентов;
- Презентационную кампанию продукта;
- Новостную кампанию о предложениях и акциях компании;
- Организацию встреч;
- Работу с претензиями и возражениями.
Так как продажи компаний являются одним из главных видов деятельности, то и отдавать всю работу посторонней компании не имеет смысла. Но все же ее часть может быть передана.
Преимущества сотрудничества с отделом продаж на аутсорсинге:
- Специалисты данной компании имеют высокую квалификацию, т.к. занимаются только этой темой;
- Компания аутсорсер следит за новинками, методами и технологиями процесса продаж;
- Могут продавать непрофильные продукты;
- Идет экономия по различным начислениям работникам отдела продаж;
- Идет экономия по содержанию техники и помещений;
- Головная компания не имеет проблем с кадрами, продажи идут не зависимо болеет кто-то из сотрудников или увольняется.
Есть и недостатки данной системы:
- Есть вероятность, того, что плохо сделанный аутсорсинг повлияет на репутацию головной организации;
- Вероятность утечки информации;
- Вероятность увеличения обратной связи с потребителем и возможное Ваше вмешательство.
Аутсорсинг отдела продаж всегда широко обсуждался. И дискутирующих можно разделить на 3-х представителей: на аутсорсинговые организации, на компании удовлетворенные аутсорсингом и компании, кто остался им недоволен.
Команда Рекламного агентства интернет маркетинга «Сириус» ООО может помочь Вам с решением проблемы отдела продаж на аутсорсинге.