Как это работает:
Не стоит списывать со счетов возможности современного радио. По статистическим данным почти 60 % населения продолжают его слушать. В машине, на даче, на рабочем месте. Его предпочитают слушать в фоновом режиме.
Поэтому если грамотно подойти к рекламе на радио, можно привлечь внимание и через это средство передачи информации. Так как картинки нет, мозг легко переключается на более простые вещи, здесь важно заинтересовать слушателя с первых секунд. Зацепить интересным и «вкусным» наполнением ролика.
Что это такое:
Потребители, избалованные современными технологиями, думают, что радио, появившееся еще в 19 веке, не может соответствовать современным требованиям маркетинга. Распространенное мнение, что возможности радио – это музыка, речь и шум. Но если послушать известные радиостанции, то можно заметить, что радио – является востребованной площадкой для рекламы различных товаров и услуг.
Домохозяйка на кухне, водитель в пробке, студент, бегущий на занятия – все это целевая аудитория, которую может зацепить Ваша реклама. Качественные тексты надолго оседают в наших головах. Радио продолжает управлять нашим сознанием.
Правильно подобранный голос, тембр, его принадлежность к мужскому или женскому полу, неповторимые интонации, емкие фразы, юмор, музыкальный фон – все это может стать запоминающимся надолго информацией, то есть, Вашей рекламой. И тогда, потребитель, увидев рекламируемый продукт на полке магазина, воспримет его как что-то знакомое и нужное для него. И, доверяя своим чувствам, купит его, уже не задумываясь.
Какие виды бывают:
Самые известные виды радиорекламы:
- Споты или радио ролики - Диктор проговаривает текст рекламы между программами радиопередач. Радио ролик может быть с использованием музыки или без нее;
- Ролик – игра. Разыгрывается сценка с ведением диалога нескольких персонажей;
- Ролики, повышающие имидж компании - Рассказ-презентация о компании, представление ее в лучшей форме. Информирование о целях, задачах, планах. Выполненных обязательств и постановка новых;
- Ролики с музыкальными логотипами - Запускается слоган или название компании, пропетое с музыкальным сопровождением;
- Джинглы - Яркие эмоциональные рекламные песенки. Они цепляют и поднимают настроение;
- Фирменные песни компаний, гимны. Постоянно транслирующая песня о компании оставляет воспоминания о ней.
Для чего это нужно:
Существует два подхода к радиорекламе:
- Жесткий или агрессивный направлен, в основном на молодых слушателей. Они дают эмоции. Рекламируемый продукт вызывает отклик и желание его приобрести;
- Мягкий или деликатный рассчитан на более взрослых, думающих людей. Здесь дается больше информации о продукте.
Если разобраться, для чего нужна радиореклама. Ее функции шире, чем просто продажи.
Рекламные функции:
- Маркетинговые - Она влияет на выбор потребителя, стимулирует его купить данный товар и убеждает это сделать сейчас и приобрести его больше. Главная функция – продажа;
- Коммуникативные - Данная функция рассказывает через продавца потребителю о продукте и его уникальных свойствах;
- Познавательные - Через рекламный ролик потенциальный покупатель узнает о новых продуктах, цене. После определенных накопленных знаний о продукте, делается осознанная покупка;
- Экономические - Так как радиореклама стимулирует рост продаж, то и экономические показатели взаимосвязаны с этим напрямую;
- Социокультурные - Радио ролики формируют у своей аудитории определенный образ жизни. Семейные ценности, престижная работа, отдых в определенном месте – все это составляющие формирования имиджа потребителя.
Достаточно мощный охват населения радиовещанием, относительно низкая цена на услуги радиорекламы, оперативность создания и вещания в сети – это, несомненно, плюсы такой рекламы.
Основной минус в данной рекламе – это недостаток выразительных средств для передачи образа. Сложно точно описать продукт словами, не транслируя изображение покупателю. Поэтому к словам текста для рекламы следует подходить серьезно.
Есть тексты рекламы, которые цепляют в газетах или интернет сети, а на радио они не работают. Разница в восприятии поданной информации голосом и принятие ее своими глазами. Основное, что нужно сделать – выделить из общей массы радиотрансляции текст рекламы. Он должен быть простым и легко выражаться. Если появились сложности в восприятии, то человек не воспримет информацию, а просто отключится.
Длительность ролика от 15 до 60 сек. Оптимально – до 35 сек. Если он подан емко и четко, то информация не надоедает. Приветствуется креативность, юмор, смешные метафоры, фразеологизмы, стихи. Рифмованные фразы цепляются, человек долго может повторять их.
Команда рекламного агентства интернет маркетинга «Сириус» ООО поможет Вам сделать качественную и конкурентоспособную рекламу на радио. В наши услуги входит составление запоминающегося текста и его размещение! Радиореклама уже через два дня может начать работать на Вашу целевую аудиторию.
Бюджет рекламной кампании с нашими специалистами будет зависеть от Ваших целей и стратегии. Так же играет роль, кто будет диктором Вашего ролика. Им может стать известное медийное лицо, и тогда стоимость увеличивается. Влияет, в какое время будет происходить трансляция: часы, день, его длительность, частота выхода в эфир, ценовая политика той или иной радиостанции, город, где выходит данная реклама.
Команда рекламного агентства интернет маркетинга «Сириус» ООО поможет провести работу по радиорекламе с максимальной эффективностью и в сжатые сроки. Работайте с профессионалами!